ООО «АСС» Доставка вашей безопасности в любую точку России и СНГ.
Т/ф: (495) 580-6879, тел.585-4273 E-mail: 5854273@asds.ru, asds@progtech.ru

ООО «АСС» дымосос. Производство и поставка

ВНИМАНИЕ! Приведенная ниже статья Аспекты повышения ресурса болтовых соединений несет информационный характер и не является предложением компании ООО «АСС». Продукцию нашей компании можно найти в соответствующем меню справа.

Аспекты повышения ресурса болтовых соединений

Одной из главных составляющих надёжности является долговечность и связанные с ней понятия ресурса, выносливости и ремонтопригодности самолёта, его агрегатов и соединений. Ожидаемый ресурс определяется наработкой или числом часов до предельно возможного срока эксплуатации изделия.

В отличие от других систем самолёта, которые могут заменяться в процессе эксплуатации, ресурс его планера зависит в значительной степени от срока службы, гарантированного ресурса соединений, используемых в его конструкции. Около 80% разрушений планера начинается именно в местах соединений.

В конструкции современных самолётов используются все виды известных соединений: заклёпочные, болтовые, сварные, паяные, клеевые, замковые, комбинированные и др.

Особую актуальность представляют конструктивные и технологические методы создания высокоресурсных болтовых соединений, пути повышения их сопротивления усталостным нагрузкам при эксплуатации. Поэтому необходимо постоянно улучшать конструктивные, технологические, эксплуатационные и экономические показатели качества этих соединений.

Подавляющее большинство отверстий под болты выполняются с помощью ручных пневматических сверлильных машин или настольных сверлильных станков, радиально-сверлильных станков и сверлильно-зенковальных агрегатов.

В болтовых соединениях наиболее часто возникновение и развитие усталостных трещин начинается от поверхности отверстия. Поэтому на сопротивление усталостным разрушениям оказывает существенное влияние напряжённое состояние поверхностного слоя отверстия. Воздействие механической обработки на качество поверхностного слоя отверстия характеризуется шероховатостью стенок отверстия, остаточными напряжениями, а также степенью и глубиной наклёпа в поверхностном слое.

От режимов выполнения операции сверления, развёртывания, протягивания и упрочнения зависит объём деформированного слоя материала, площадь контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью и площадь поверхности, образуемой в результате сдвига стружки. Упрочняющая технология (подштамповка краёв отверстий, раскатка и дорнование отверстий) существенно повышает усталостную прочность и ресурс болтовых соединений. Лопасти, благодаря которым работает дымосос крепится на надежных болтовых соединениях.

При пластическом деформировании отверстия раскатыванием, дорнованием и запрессовкой болта, диаметр отверстия увеличивается по высоте вдоль его образующей неравномерно. В середине образующих цилиндрических стенок отверстия напряжённое состояние материала близко к плоской деформации, но вблизи краёв отсутствие подпора приводит к выдавливанию материала, образованию кольцевого валика (наплыва) и искривлению образующей около выхода отверстия на поверхность детали. Наплыв препятствует плотному прилеганию листов пакета друг к другу и уменьшает силу трения между ними.

В местах контакта острых кромок соседних валиков при нагружении развивается интенсивное разрушение, называемое коррозией трения под нагрузкой, или фреттинг-коррозией. Места интенсивного развития фреттинг-коррозии оказываются источниками возникновения усталостных трещин.