ООО «АСС» Доставка вашей безопасности в любую точку России и СНГ.
Телефоны: (495) 585-4273, (800) 550-68-79. Факс: 580-6879. E-mail: 5854273@asds.ru, asds@progtech.ru

ВНИМАНИЕ! Мы НЕ ПРОДАЕМ данную продукцию. Приведенная статья несет только ознакомительный характер!

Конструкция двухзолотникового газораспределения

Газораспределение каждого цилиндра осуществляется двумя цилиндрическими золотниками, помещенными в гнёздах головки двигателя на равном расстоянии друг от друга; оси всех 12-ти золотников блока параллельных между собой и днищам камер сгорания, но перпендикулярны длинной оси блока.

Золотники сцеплены между собой одинаковыми приварными зубчатыми венцами и вращаются в два раза медленнее коленчатого вала мотора, от которого вращение передаётся через обычный наклонный валик, винтовую пару и паразитку.

Цепь зубчатых венцов, идущая вдоль всего блока, помещена в специальном углублении головки со стороны всасывания, закрытом фланцем всасывающего коллектора, в котором против золотников имеются отверстия для прохода воздуха. Под торцом шестеренчатых венцов золотники уплотнены от полости коллектора упругим чугунным кольцом трапецеидального сечения.

Два золотника на каждый цилиндр выбраны для обеспечения необходимых проходных сечений: удаётся разместить их между анкерными шпильками и форсунками наиболее выгодным образом с наименьшей потерей располагаемого места.

Полость каждого золотника соединяется отверстиями с камерой сгорания цилиндра. Это отверстие является гнездом уплотнительного кольца – седла, прижимаемого во время работы двигателя давлением газов к золотнику, чем осуществляется уплотнение от прорыва газов по поверхности скольжения золотника.

Уплотнение по боковой цилиндрической поверхности седла осуществляется за счёт упругости стенок седла, выполненных весьма тонкими. Посадка седла в гнёзда осуществляется с наибольшим зазором, который определяется при доводке. Во время работы стенки седла должны «дышать» и выполнять назначенный зазор: хорошее прилегание седла к гнезду должно обеспечить хороший теплоотвод.

Отверстия в седле при вращении золотников последовательно собираются со всасывающими или выхлопными полостями золотников, посредством двух прямоугольных окон в его стенке.

Взаимное расположение и их размеры обеспечивают необходимую продолжительность фаз всасывания, выхлопа и перекрытия. Эта конструкция позволяет охлаждать золотник и седла, переходящим внутри них холодным воздухом, во время всасывания и при низких температурах выхлопных газов у дизеля.

Это позволяет надеяться на значительно большую работоспособность основного узла этой конструкции. Седла в своем гнезде удерживается поперечной шпонкой или соответствующим выступом, который вводится в канавку расточки гнезда поворотом на 90 градусов седла при его монтаже. Фиксация седла при работе двигателя осуществляется золотником.

Золотник с одной стороны несёт приводной зубчатый венец, с другой стороны — вварную вставку, отделяющую полость всасывания от полости выхлопа.

Для обеспечения работоспособности золотника, вращающегося в своём алюминиевом ложе, обращено особое внимание охлаждению, для осуществления которого развиты охлаждаемые водой поверхности гнезда и обеспечено хорошее омывание его водяным потоком. Кроме того, золотник охлаждается воздухом изнутри, длина опорной поверхности и полости всасывания золотника максимально развита.

Для устранения возможного заедания золотника, в наиболее горячей его части, он в своём гнезде поставлен аксиально, т.е. опирается на ложе линз частью между окнами и шестерней.

Смазка на золотник подаётся без давления с верхней полости блока по сверлениям, согласованным с направлением вращения золотников и подходящим тангенциально к поверхностям трения. Масло, смазывающее золотники, собирается в общую полость под фланцем всасывающего коллектора, где так же смазывает шестерни привода и отводится в коробку наклонного валика и сливается в картер.