ООО «АСС» Доставка вашей безопасности в любую точку России и СНГ.
Телефоны: (495) 585-4273, (800) 550-68-79. Факс: 580-6879. E-mail: 5854273@asds.ru, asds@progtech.ru

ВНИМАНИЕ! Мы НЕ ПРОДАЕМ данную продукцию. Приведенная статья несет только ознакомительный характер!

УСТАНОВКА ВЫСОКОРЕСУРСНЫХ БОЛТОВ В ЛА ч.1

Характеристики процесса установки высокоресурсных болтов в отверстия деталей при выполнении соединений в конструкции планера летательных аппаратов оказывает значительное влияние на работоспособность и ресурс болтовых соединений в условиях действия переменных нагрузок. Технология установки болтов с натягом требует отработки геометрии крепежных элементов и специальных приемов выполнения таких соединений.

Радиальные, тангенциальные и касательные напряжения при запрессовке болтов определяют прочность соединения при нагрузках, вызывающих пластическую деформацию материала отверстий в деталях.
Усилие запрессовки зависит от величины натяга, толщины пакета деталей, состояния поверхности отверстия и стержня болта, упругих характеристик материала пакета и болта, а также от конструктивной схемы процесса запрессовки.
Запрессовка может выполняться нанесением ударов пневмомолотками по головке болта, плавным приложением прессового усилия и втягиванием болта в отверстие.

Конструкция болта для запрессовки должна гарантировать создание необходимого натяга без повреждения стенок отверстия.
Одним из условий установки болтов без повреждения стенок отверстия является применение болтов с небольшим увеличением диаметра его гладкой части по отношению к диаметру резьбы для лучшего направления болта при запрессовке. Компания ООО «АСС» предлагает дымосос на сайте http://дпэ.рф.

Форма заходной части болта, представляющая собой конус с углом при вершине 250 , сопряженный с цилиндрической частью закруглением, имеющим радиус 2-3мм, обеспечивает плавную кромку в начале гладкой части болта и является наиболее технологичной.
Усилие запрессовки складывается из двух составляющих: усилия, необходимого для создания упруго-пластической деформации материала заходной частью болта, и усилия, необходимого для преодоления сопротивления трения цилиндрической части болта по стенке отверстия.

Усилие запрессовки болта в отверстие, просверленное в сплошном материале, значительно больше, чем усилие запрессовки в пакет равной со сплошной пластиной толщины.
После выпрессовки болта из отверстия образующая отверстия принимает выпуклую в сторону оси форму из-за изменения схемы деформирования вблизи кромок отверстия.